Ультразвуковая ванна: для форсунок, жидкость, как сделать своими руками, чистка и уход

Ультразвуковая ванна: для форсунок, жидкость, как сделать своими руками, чистка и уход

Чистота форсунок – залог правильной работы топливной системы и всего двигателя. Удалить загрязнения в форсунках можно двумя способами: с помощью промывочной станции (безразборный метод) или при ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая очистка форсунок – это разборный метод очистки, при котором детали демонтируются и погружаются в ванну, наполненную очищающей жидкостью, где подвергаются воздействию высоких частот. Под действием ультразвуковых волн в жидкости образуются микропузырьки – происходит процесс кавитации, благодаря чему и удаляются загрязнения. До и после очистки форсунки тестируют на специальном стенде. Это позволяет оценить их производительность, герметичность и факел распыла, чтобы определить, какая форсунка неисправна или изношена.

Чаще всего процедуру ультразвуковой очистки рекомендуют при подозрениях на неисправность системы впрыска и в тех случаях, когда пробег у автомобиля перевалил за 100 тысяч километров и срок службы форсунок может подходить к концу. Также этот метод помогает очистить детали при значительных загрязнениях.

В нашей статье мы наглядно покажем, как осуществляется процедура очистки форсунок в ультразвуковой ванне в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем с помощью наших препаратов – жидкости для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner и жидкости для тестирования форсунок LAVR Inject Tester. Эти препараты производятся более 7 лет и зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции – LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .

Процедуру начинаем с демонтажа форсунок. Призываем вас ответственно отнестись к этой операции! Рекомендуем держать поблизости огнетушитель и использовать индивидуальные средства защиты – перчатки, очки и т.д.

Процесс можно поделить на три этапа:

1. Очищение прилегающих к форсункам деталей от пыли и других загрязнений

Эта несложная процедура предотвратит попадание грязи в цилиндры, которая со временем может повредить детали двигателя.

2. Снятие форсунок

Стандартная процедура, на которой мы не будем останавливаться подробно и ограничимся лишь двумя замечаниями. Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены. Также обратите внимание на крепление обратного клапана (клапана сброса давления). Если при снятии форсунок вы проводили их демонтаж, то уплотнитель тоже лучше заменить.

3. Осмотр деталей

После снятия осматриваем распылители. «Обгоревшая» или поврежденная поверхность пластикового колпачка – явный сигнал того, что форсунка работает неправильно. Пластиковый колпачок защищает форсунку от высокой температуры в цилиндрах и предотвращает нагарообразование, поэтому при заметных повреждениях его лучше заменить. К сожалению, отдельно колпачки для форсунок купить практически невозможно, но это не означает, что придется менять весь комплект. Практически у любого диагноста найдется коробка неисправных распылителей, среди которых могут обнаружиться форсунки с нужными вам колпачками.

Во вторую очередь оцениваем состояние электрического разъема форсунки. На его контактах не должно быть следов коррозии. При необходимости очищаем от грязи и пыли.

После того, как форсунки сняты, можно приступать ультразвуковой очистке. Устанавливаем детали на рампу стенда и подключаем их к блоку управления.

Смазать уплотнитель (например, самой тестирующей жидкостью) и затем установить форсунку на рампу стенда.Подключить форсунку к блоку управления.Надежно зажать форсунку специальным переходником.

Шаг 1: тестируем форсунки на герметичность

Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.

Течи возникают в двух случаях:

1. При износе седла клапана. Как правило, такое встречается при тестировании форсунок автомобиля с пробегом от 100 тысяч километров. Дефект серьезный, поэтому деталь придется заменить.

2. При загрязнении седла клапана. Если в зазор между седлом и иглой клапана попадет даже мельчайший кусочек нагара и других твердых отложений, форсунка перестанет закрываться полностью. Из-за этого во время работы топливо будет попадать на впускной клапан и цилиндр, что приведет к неустойчивой работе всего двигателя.

Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.

Шаг 2: оцениваем равномерность факела распыла форсунки

Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.

От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах – все это зависит от факела распыла.

В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.

Шаг 3: оцениваем производительность форсунок

Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков – 83, 73, 84, 84 мл.

Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.

Шаг 4: очистка форсунок в ультразвуковой ванне

Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.

Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости.На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.

Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура – 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.

Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:

  • Промыть систему впрыска безразборным методом на работающем двигателе с помощью препаратов LAVR ML-101 или LAVR ML-102
  • Замочить форсунки в очистителе деталей LAVR ML-201.
  • Использовать препарат для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 в качестве жидкости для ультразвуковой очистки. Этот препарат создан на углеводородной основе и имеет меньшую плотность. Благодаря этому очистка ультразвуком становится еще более щадящей.

Шаг 5: повторное тестирование

Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной – 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.

Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.

Тема: Жидкости для чистки форсунок

Опции темы

Жидкости для чистки форсунок

Подскажите пожалуйста какие наиболее эффективны,или быть может есть у кого-то свои рецепты,поделитесь кому не жалко.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Что Вы имеете в виду под “жидкостью для чистки форсунок”?
Существует несколько основных способов очистки: моторная (она-же технология Winn’s), на стенде или кавитационная, и ультразвуковая (в УЗ-ванне).
Для каждого способа используют разные жидкости. Для моторной- готовые жидкости или концентраты: импортные Winn’s, CarbonClean; отечественные Lavr ML-101, Atis, Ecoclean-BM. Для кавитационной очистки используют Lavr ML-101, Winn’s или самоделки на основе сольвента или 646-го растворителя. Для ультразвука используют фирменные жидкости (Castrol, Ecologik) или самодельный раствор средства для мытья посуды (столовая ложка на 0,5 воды) раствор, как правило, подогревают до 70-80 градусов.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Меня интересуют жидкости для кавитационной чистки.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Очиститель карбюратора ABRO. Форсунку подключаешь к генератору импульсов, прыскаешь очистителем с обеих сторон, продуваешь компрессором в обе стороны, и так несколько раз. Потом на стенд и смотришь что получилось.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Хочу предупредить, что продувать с помощью аэрозольных очистителей – не безопасно! Сорвавшийся шланг может пустить струю аэрозоля в лицо, а неумелое использование генератора чревато пожаром!
Лучшей жидкостью для кавитационной очистки является LAVR ML-101 ИМХО.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Для наших тазиков в стенд заливаю технический ацетон. Дешево и сердито (в гараже дышать не чем)

Re: Жидкости для чистки форсунок

Вот именно, что “сердито”! От ацетона разбухают уплотнительные колечки на форсах. Я тоже, раньше экспериментировал с самопальными составами для кавитационной очистки, но быстро понял, что фирменный состав создать не получится! А, как известно, “кроилово ведет к попадалову”!

Re: Жидкости для чистки форсунок

Re: Жидкости для чистки форсунок

Так стоимость новых колечек намного дешевле стоимости фирменных моющих.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Смотря что “фирменное” и на что колечки!
Банка Лавра у нас стоит 12 USD, а комплект колечек на какой-нить Lexus LX470 доходит до 300 USD. При том, что литра Лавра хватает на очистку 10-15 комплектов инжекторов. А у нас основной автопарк- это леворукая Япония. Так что считайте сами – что выгоднее! А “экономить деньги клиента – выходит себе дороже”!

Re: Жидкости для чистки форсунок

Особо с жидкостями не заморачиваюсь .Если дороже это не значит лучше.
Устанавливаю форсы вертикально ,шприцом заполняю их 646 и обеспечиваю режим 3000 оборотов длительность 3 мсек.И так минут 10-15 доливая сверху 646 , что бы на сухую не работали.
После этого режим “самопрокачки” , раствор -сольвент в соотношения 5/1 с винсом , где то 15-20 минут .
Затем на стеде тем же раствором под рабочим давлением, минут 15 режим ” кавитация”.
Ну и проверка там же на стенде в режимах удержание, баланс, форма факела.
Тьфу.тьфу , но убитых или не “отмытых” , пока не получал. Адаптер и прога Картест – ижектор USB.

Re: Жидкости для чистки форсунок

Вчера на ночь положил два уплотнительных кольца от форсунок (ВАЗ-ГАЗ), одно в ацетон , второе в бензин (попробуйте сами) . Которое было в бензине- увеличилось с 7*15*3.5 до 8.5*18*5, а в ацетоне не изменилось. И еще, от бензина пластиковый мерный стакан помутнел. Пока писал сообщение кольцо из бензина немного уменьшилось но не пришло в норму. Так что , как мыл ТЕХНИЧЕСКИМ ацетоном так и буду.

Читайте также:  Герметизация ванны со стеной, заделка стыка герметиком, раствором, пеной, кафелем

Re: Жидкости для чистки форсунок

Кавитация — (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости,
из написанного я так понимаю это такая жидкость с определенными физико-химическими свойствами позволяющими образовываться этим кавитационным пузырькам. но вопрос дальше за счет чего понижается давление
итого как называется эта жидкость?

Re: Жидкости для чистки форсунок

В режиме «Статический тест» «Кавитация» происходит высокоэффективная промывка форсунок. Форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок – 50-70%. При правильном выборе скважности импульсов форсунка издает наиболее громкий жужжащий звук, а струя промывочной жидкости окрашивается в коричневый цвет. Для новых типов форсунок (ранее не встречавшихся) можно подобрать режим кавитации следующим образом: Заполненную бензином или промывочной жидкостью форсунку подключают к жгуту проводов, не вставляя в топливную рампу. Распылитель форсунки погружают в промывочную жидкость на 10-15 мм. В режиме кавитации из входного штуцера форсунки начинает выходить жидкость с пузырьками, которые на поверхности лопаются (как в газированных напитках). В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины – вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые «взрываются» на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект.
Это из инструкции к проге.

В инструкции написано (форсунку заполненую бензином или промывочной жидкостью)значит кавитация происходит за счет частоты и скважности импульсов.

Re: Жидкости для чистки форсунок

И вот что пишут.
Вредные последствия

Повреждения, наносимые эффектом кавитации (часть насоса)Химическая агрессивность газов в пузырьках, имеющих к тому же высокую температуру, вызывает эрозию материалов, с которыми соприкасается жидкость, в которой развивается кавитация. Эта эрозия и составляет один из факторов вредного воздействия кавитации. Второй фактор обусловлен большими забросами давления, возникающими при схлопывании пузырьков, и воздействующими на поверхности указанных материалов.

Поэтому кавитация во многих случаях нежелательна. Например, она вызывает разрушение гребных винтов судов, рабочих органов насосов, гидротурбин и т. п., кавитация вызывает шум, вибрации и снижение эффективности работы.

Когда схлопываются кавитационные пузыри, энергия жидкости сосредотачивается в очень небольших объемах. Тем самым, образуются места повышенной температуры и возникают ударные волны, которые являются источниками шума. Шум, создаваемый кавитацией, является особой проблемой на подводных лодках (субмаринах), так как из-за шума их могут обнаружить. При разрушении каверн освобождается много энергии, что может вызвать повреждения. Эксперименты показали, что вредному, разрушительному воздействию кавитации подвергаются даже химически инертные к кислороду вещества (золото, стекло и др.), хотя и намного более медленному. Это доказывает, что помимо фактора химической агрессивности газов, находящихся в пузырьках, важным является также фактор забросов давления, возникающих при схлопывании пузырьков. Кавитация ведёт к большому износу рабочих органов и может значительно сократить срок службы винта и насоса. В метрологии, при использовании ультразвуковых расходомеров, кавитационные пузыри модулируют волны, излучаемые расходомером, что приводит к искажению его показаний.

Ультразвуковая ванна

Технический прогресс не стоит на одном месте, устройства для облегчения труда человека набирают все большую популярность. Изделия, состоящие из множества соединений и элементов, могут ломаться ввиду наличия окружающих агрессоров. В некоторых случаях достаточно очистить крепления и платы от грязи, но подобраться к труднодоступным местам не представляется возможным действием. Для очистки все больше применяется ультразвуковая ванна.

Что такое ультразвуковая ванна?

Высокочастотные волны могут воздействовать на материалы в агрессивной среде. Принцип работы ультразвуковой ванны состоит в помещении деталей в специальную жидкость, затем воздействием волн происходит движение составляющих. Повышение давления приводит к процессу кавитации на молекулярном уровне, образовавшиеся пузырьки во время движения атомов взрываются. О том, как пользоваться ультразвуковой ванной, можно узнать из инструкции по эксплуатации изделия, к различным материалам применяется воздействия давления необходимыми пропорциями.

Ультразвуковая ванна состоит из чаши для жидкости, изготавливаемой из нержавеющих сплавов металла. Для домашнего использования или очистки небольших изделий применяется ванна объемом до литра. Промышленными производствами используется большие объемы чаш, которыми возможно очистить объемные предметы. Частота и диапазон ультразвуковых волн работает в режимах от 18 до 120 кГц, звуки на таких уровнях не слышны человеку. Воздействие ультразвуком происходит в различных сферах, от больниц до ювелирных мастерских, при наличии определенных навыков возможно сделать ультразвуковую ванну своими руками.

Типы загрязнений

Различная среда применения делает ультразвуковую ванну универсальным устройством. Основное применение механизм нашел автосервисами и производствами, где необходимо убрать следующие типы загрязнений:

  • твердотельные осадки, которые появляются процессом эксплуатации механизмов;
  • защитные покрытия пленка удаляются перед соединением посредством пайки или внутри изделий, препятствующих нормальной работе;
  • окисления и коррозийные отложения.

В ультразвуковой ванне, изготовленной своими руками, возможно промывать печатные платы и другие радиотехнические материалы. Перед применением достаточно погрузить деталь в жидкость, запустить процесс.

Особенности конструкции

За работу отвечает главная составляющая часть системы – излучатель. Его предназначение состоит преобразованием электрической энергии в механические колебания. Воздействие энергии происходит на деталь через стенку устройства, вследствие этого происходит процесс очистки. Ультразвуковая ванная включает генератор частот, устройство которого отвечает за формирование волн путем применения электрических колебаний.

Конструкция УЗ ванны

Качественная очистка деталей достигается воздействием волной при определенной температуре. Нагревательные элементы контролируют температуру жидкости, соответствием с заданными параметрами. Импульсная работа требует контроля процессов, происходящий при обработке деталей ультразвуком. Очистка деталей производится поэтапно:

  • очищенный раствор заливается в емкость;
  • опускается предмет, для лучшего воздействия используются подставки, чтобы деталь находилась посредине чаши;
  • после включения прибора образовываются пузыри на поверхности жидкости;
  • пузырьки воздействуют на деталь при труднодоступных местах, очищая грязь.

Обработка деталей происходит достаточно долго, в зависимости от количества загрязнений. Отложения большими количествами могут подвергаться обработке ультразвуком до 10 часов.

Преимущества применения

Приобретенное или изготовленное своими руками устройство имеет ряд преимуществ перед механическим воздействием на детали. Основные положительные стороны применения ультразвуковой ванной:

  • Отсутствие траты времени, исключается взаимодействие с деталью процессом очистки, необходим только промежуточный контроль.
  • Химическое вещество не вредит здоровью человека при соблюдении определенных условий. Достаточно надеть резиновые перчатки при контакте с обработанной деталью.
  • Механической очисткой невозможно быстро и эффективно избавится от налета и грязи в труднодоступных местах. Ультразвук поможет подобраться ко всем щелям и углам детали, не оставив грязи.
  • Воздействие на деталь ультразвуком сводит к нулю риск получения в результате испорченной детали. Механические повреждения исключаются, что нельзя сказать о механическом способе очистки.

Область применения ультразвуковой ванны широка, устройство реализуется на специальных порталах бытовой техники или специализированных торговых точках.

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Перед сборкой ультразвуковой ванны своими руками необходимо разобраться, какие предложения имеются на рынке.

Существует несколько видов ванн, предлагаемых производителями:

  • Портативные устройства применяются домашним хозяйством, а также при обработке небольших изделий. Объем чаши варьируется от 1 до 2-х литров, стоит такое устройство от 5000 до 20000 рублей.
  • Промышленные модификации применяются крупными производствами, автосервисами, позволяют обработать большое количество изделий за один раз, цена может доходить до 50 тысяч рублей.

Генератор ультразвук своими руками

При определенных навыках, возможно изготовить ультразвуковую ванну своими руками. При наличии инструментов и доступа к аксессуарам, которые реализуются магазинами радиодеталей, можно сэкономить до 3 частей от стоимости нового устройства. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие элементы:

  • Емкость для погружения изделий, изготовленная из нержавеющей стали. Она должна устойчиво стоить на месте, иметь небольшой подъем для доступа к нижней части.
  • Трубка из стекла или пластмассы.
  • Насос для закачки жидкости, подойдет небольшой мощности, цена его не так высока.
  • Магнит формой круга, возможно демонтировать с неиспользуемых динамиков.
  • Катушка с ферритовым стержнем, суд из керамики или фарфора.
  • Импульсный трансформатор, реализуется точками продажи радиодеталей, цена начинается от 300 рублей.

Также для работы понадобится жидкость и питание от электросети 220 Вольт.

Сборка ультразвуковой ванны своими руками

После подготовки всех материалов, можно приступать к сборке ультразвуковой ванны своими руками. Первым шагом является намотка ферритовой проволоки на пластмассовую трубку, стержень может находится в свободной форме, стабильное крепление не потребуется. Магнит прикрепляется к концу стержня, результатом получается магнитно — фрикционный излучатель.

Следующий этап подразумевает сверление своими руками отверстий на дне емкости уз ванны. Сосуд прикрепляется к емкости из стали, рядом изготавливаются отверстия для подачи и слива жидкости. Нанос поможет быстрее производить операции подачи жидкости к ванне, для слива можно обойтись обычным шлангом, подведенным к ёмкости.

Трансформатор импульсного типа производит подачу тока повышенного напряжения, что повышает эффективность устройства. За неимением доступа к радиодеталям, можно извлечь трансформатор из непригодного телевизора или монитора телескопического образца. После сборки и подсоединения всех элементов ультразвукового трансформатора производится пробный запуск. В процессе работы важно соблюдать правила техники безопасности, не использовать устройство без жидкости, не трогать деталь во время обработки.

Читайте также:  Герметики для ванной – как выбрать и правильно нанести

Какая жидкость применяется в ультразвуковой ванне

Жидкость для ультразвуковых ванн найти в продаже можно реже, чем само устройство. Для воздействия на очищаемые детали применяется два варианта растворов:

  1. Раствор поверхностно — активного вещества с водой, применяется для очистки драгоценных металлов.
  2. Раствор на спиртовой основе. Жидкость, которая используется при очистке монтажных плат и микросхем, отлично препятствует образованию коррозии на деталях последующим временем.

Существуют различные варианты растворов, которые применяются в домашних условиях. Некоторые владельцы ультразвуковых ванн применяют дизельное топливо или бензин, работа с такими элементами требует повышенной внимательности, т.к. они взрывоопасны. Самостоятельно возможно изготовить жидкость из основных компонентов порошка или моющего средства.

Правила эксплуатации ультразвуковых ванн

Работа с устройством не отличается его конструкцией или изготовителем. Изготовленная своими руками ванна, или приобретенная на рынке требует соблюдения некоторых правил техники безопасности. Также механизм может элементарно сломаться, если не следовать правилам:

  • Установка детали производится только надев резиновые перчатки, это обуславливается агрессивной средой жидкости, которая может привести к аллергии или другим повреждениям кожи.
  • Категорически исключается запуск пустого устройства. При работе с самодельными конструкциями, ферритовый стержень может разлететься на куски под воздействием высокочастотного электричества. В покупных устройствах устанавливается функция отключения при отсутствии жидкости.
  • Перед запуском важно провести осмотр корпуса устройства от признаков течи и других повреждений.

Важно следить за техническим состоянием электро цепи, не исключены короткие замыкания, перегрев трансформатора при длительной эксплуатации ультразвуковой ванночки. При работе с мелкими детали возможно сэкономить время на обработку и жидкость, достаточно поместить деталь в стакан с жидкостью, затем к устройству, наполненному обычной водой.

Область применения ультразвуковых ванн

На основании применения ультразвука очищаются многие детали. Доступность конструкции делает все более популярным использование ультразвуковые ванны в различных отраслях.

  1. Ювелиры используют ванну для очистки старых изделий от сажи и грязи. Труднодоступные места с легкостью очищаются путем применения специального раствора. Способ важен тем, что на деталях не остается следов механических воздействий, что особенно важно при работе с антикварными деталями.
  2. Оптические изделия, всевозможные линзы легко поддаются очистке ультразвуком.
  3. Электронной промышленностью используется при обработке старых монтажных плат, механическим воздействием невозможно очистить элементы радиотехники, существует вероятность повредить важные соединения.
  4. Химическая промышленность определила устройство как возможный механизм ускорения процессов путем кавитационных воздействий.
  5. Автомобильная промышленность и типографические станции применяют ультразвуковые машины для промывки механизмов и узлов.

Также устройство широко используется автосервисами при очистке карбюраторов, инжекторов, дроссельных заслонок. В некоторых сервисных центрах по ремонту мобильных устройств применяется ванна для очистки плат от наростов припоя с мелких деталей.

Правила выбора

Перед выбором ванны следует обратить внимание на множество параметров, основные из которых при неправильном выборе могут исключить выполнение работ. От размеров устройства напрямую зависит его цена, мощность. Некоторые модификации оснащены сенсорными панелями для облегченного управления. Очистка небольших предметов не требует увеличенного объема чаши, наоборот, повышенный объем требует большего расхода жидкости, которую невозможно использовать вторично.

Одним из важных критериев является наличие нагревательного элемента, который поддерживает температуру жидкости в определенных рамках. Подогрев производится для более быстрого процесса, экономии времени на очистку изделия. Таймер позволит задавать определенное время, оповещать при окончании работ.

Необходимо обратить внимание на наличие комплектом специальных зажимов и корзинок, которые облегчат погружение детали в емкость.

Ремонт ультразвуковой ванны

Вне зависимости от качества устройства, применение в агрессивной среде вызывает потребность к ремонту. Техническое обслуживание и ремонт ультразвуковой ванны доступно не каждым сервисом, ввиду отсутствия квалификации мастеров.

Самостоятельный ремонт механизма включает в себя предварительный визуальный осмотр. Поверхностный анализ начинается с проверки кабеля на наличие пробоев, отсутствие течи жидкости и громыханий внутри корпуса, после этого необходимо проверить:

  • электронную плату, прикреплённую в нижней части механизма;
  • элементы питания;
  • пьезоизлучатель;
  • сетевой выключатель или таймер.

Диагностика УЗ ванны

Диагностика определенного узла может быть выполнена самостоятельно, лучшим будет возможность установки вышедшего из строя элемента на другой аппарат. В некоторых инструкциях описано, как последовательно проводить техобслуживание, лучше для безопасной работы и быстрого эффекта следовать рекомендациям производителя.

Euroshaman › Blog › Метод очистки форсунок гидродинамической кавитации.

Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Преимущества:
— Кавитационная зона возникает непосредственно в канале форсунки, т.е. происходит очистка сопла форсунки, топливного канала и иглы клапана форсунки.
— Возможность очистки керамических и тефлоновых форсунок.

Итак про стенд
Технология гидродинамической очистки электроклапанных форсунок бензиновых ДВС реализована в стендах линейки “Триумф” компании SVauto™. Оборудование позволяет производить очистку форсунок любых типов двигателей, включая FSI/GDI. Сопоставимое по цене со стендами ультразвуковой очистки, оно превосходит их по эффективности работы, экономичности и безопасности. Так до 50 % уменьшается время тестирования и очистки, полностью исключен риск расклепывания иглы и седла форсунки.

Особенность запатентованной SVauto™ технологии заключается в том, что зона кавитации создается непосредственно в канале форсунки. В итоге вся полезная энергия схлопывающихся кавитационных полостей расходуется «по месту», и эффективность очистки значительно увеличивается. Поскольку кавитационный процесс не затрагивает внешних поверхностей форсунок, то очищать на стендах можно даже модели, где использованы керамические детали или тефлоновые покрытия.

Прикрепляю материалы из личного опыта (сразу извиняюсь за качество фото, тогда еще не было цифрового аппарата!):
Автомобиль Daewoo Lanos 1.5 пробег примерно 120 тыс.

О Чистке в Ультразвуковых ваннах

Впервые чистка форсунок в ультразвуковой ванне была применена в 1985 году. Основной задачей чистки была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна(УЗ) представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло очищаемой форсунки опускается в ванну. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны возникает кавитационный процесс. Кавитационные пузыри, схлопываясь, порождают ударные волны, которые разрушают частицы загрязнений только на поверхности сопла форсунки.

Недостатки очистки форсунок в ультразвуковой ванне:
— Акустическая кавитация очищает только сопло форсунки.
— Керамические и тефлоновые форсунки, используемые сейчас на многих современных двигателях, запрещено чистить в ультразвуковой ванне
— Трудоемкость процесса. Тестирование и очистка производятся в несколько этапов(монтаж на стенд для тестирования, демонтаж со стенда, монтаж и очистка в УЗ ванне, демонтаж с УЗ ванны, монтаж на стенд для повторного тестирования, демонтаж со стенда).
— Чтобы повысить эффективность очистки операторы зачастую пренебрегают правилами эксплуатации УЗ ванн и опускают форсунку в чистящую жидкость целиком. Итогом подобной самодеятельности может быть получение короткозамкнутого витка, и, как следствие, изменение пропускной способности или же отказ форсунки.

По этому очистка на стенде считается более правильной
Информация взята с сайта производителя данного стенда SV Auto.

Благодарю за внимание!
Stay tuned, stay true!

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Жидкость для УЗ ванны в домашних условиях.

Подскажите какое домашнее моющее средство лучше всего подойдет для чистки форсунок в ультразвуковой ванной?

Горючие вещества не предлагать.

Смотрите также

Комментарии 45

Таким постоянно в ультразвуке мыл, ничего не загоралось. Чем ты формы открывать будешь? У тебя только ванночка?

Основательно подготовился)) А я как курица с яйцом бегаю с этой ванночкой до стенда в соседний сервис

Тут весь автодром это сервис, можно что угодно одолжить )

Давай похорони форсы в ванной…

Потому что у них есть периодмчекская особенность умирать после ультразвука. Или забиваться окончательно… Проверено не раз. Поэтому только Винсом без снятия с мотора .

Крота для канализации
залей, вымывает хорошо.

С тоёты и хонды мыл.

У doctor160 спроси, он в курсе, “головатый мастер”

Насколько я знаю, все, кто пользуется УЗ мойкой, следуют одному основному правилу: для стальных деталей нельзя применять кислотные моющие средства, а для алюминиевых — щелочные ибо можно не успеть вытащить. Потому чаще применяют обычную воду. Горючие вещества применять можно, ввиду принципа работы там ни чего не воспламенится, однако смысла в этом мало, ибо у большинства горючих жидкостей плотность ниже, а следовательно эффективность чистки будет ниже.
В общем, там идея передачи механического воздействия от УЗ пьезо-излучателя к очищаемой поверхности. Чем меньше затухание в среде, тем выше эффективность процесса. Температуру жидкости желательно немного поднять для размягчения грязевых отложений и упрощения их отделения от поверхности детали. Агрессивные вещества тоже хорошо, но с ними надо быть осторожным и знать, как они ведут себя с данным видом деталей.

А зачем что то щадящее и не горючее ? Там специальное средство идёт для уз ванн, оно очень агрессивное.

Не горючее по инструкции, а щадящее что бы корпус не поплыл… Спец средство в наличии не знаю где искать, а под заказ только 5л нашел, мне столько не нужно.

Винс в литровых банках идёт, могу сфотать .

Винс и Лавр мл101 есть, очку что может пыхнуть.

От ванны пыхнуть ?

Да, написано может

Не знаю, гонял и в винсе и в лавре и 646 растворитель заливал .Ну тёплая она становится от уз волн и всё -нихрена страшного, подогревать специально не надо ничего .Только после этого средства надо выдувать всё из форсунок и промывать карбоклинером, я ещё и вдшкой прогоняю после всего .Было пару раз что после средств агрессивных типа залипла .Один раз в открытом состоянии, второй раз наоборот закрылась и даже не слышно было электромагнита толком, потом снова на стенде расшевелилась .

Читайте также:  Как выбрать цвет затирки для плитки: как подобрать цвет или сделать разным, заменить цвет, бесцветная

Ладно, попробую, спасибо.

Ванна какая -заводская ?У меня вместе со стендом которая шла Лаунч 602

Да со стендом которая.

Мне достался немного БУ этот комплект, инструкции небыло, прислали по электронке те кто торгует данным оборудованием, распечатал -вроде такого предупреждения не вычитал о воспламенениях при работе .

А оно там вообще нужно? Когда на производстве детали от СОЖ отмывают, то их обычно сначала моют вручную с моющим средством, а в ультразвуковой ванне обычная вода. Отложения на форсунках не жирные, можно сразу в ванну.

Боюсь что воды будет недостаточно, ПАВ + Температура 40-50 градусов должны ускорить процесс.

Я сомневаюсь что это как-то поможет ультразвуку. Разве что если сначала отмочить сутки, но если оно отмокнет, то может и ультразвук не понадобится?

ПАВы указаны с спец жидкостях для уз ванн…

Димексид в аптеке 60 руб 100 мл. И будит тебе счастье. Димексид лучше подогреть не более 50 градусов. Свечи будут как новые. На пол часа замочить, потом можно зубной щеткой налет смыть. На Ютубе куча роликов про то как Димексид очищает нагар. Только в двигатель не надо его лить. Хоть на Ютубе и льют. Только свечи замачивать.
После чистки водой промыть и пожарить свечи. Только не на газу. Можно на плитке. Газ покроет белой окисью.
Работай в перчатках. А то я без перчаток щеткой чистил потом кожа на пальцах стала рябая.

PS: Сначало неправильно прочитал. Я свечи мыл. Но и форсунки тоже им моют.Особенно если их пролить этим Димексидом.

Видос про форсунки.

Димексид не равнодушен к пластикам… В мотор лил не раз…

Странно. На Ютубе на разных каналах проводили опыты кидали пластик, сальники, резину итд. Ничего не было.
Только краску разьедал.

На бмв разъело не один обратный клапан в насосе масляном…

Спасибо, приму к сведению.

Димексид в аптеке 60 руб 100 мл. И будит тебе счастье. Димексид лучше подогреть не более 50 градусов. Свечи будут как новые. На пол часа замочить, потом можно зубной щеткой налет смыть. На Ютубе куча роликов про то как Димексид очищает нагар. Только в двигатель не надо его лить. Хоть на Ютубе и льют. Только свечи замачивать.
После чистки водой промыть и пожарить свечи. Только не на газу. Можно на плитке. Газ покроет белой окисью.
Работай в перчатках. А то я без перчаток щеткой чистил потом кожа на пальцах стала рябая.

PS: Сначало неправильно прочитал. Я свечи мыл. Но и форсунки тоже им моют.Особенно если их пролить этим Димексидом.

Видос про форсунки.

Видео про подачу В форсунки, а речь про ванну куда они погружаются полностью.

Промывка форсунок своими руками за 5 минут

Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в технической документации далеко не каждым производителем. Основываясь на опыте и рекомендациях сотрудников сервисных салонов и автомастерских, можно вывести примерный интервал между промывкой данных деталей — 15-20 тыс. км. Однако, и эта цифра достаточно обобщенная. В зависимости от качества бензина загрязнение может произойти, как намного позже, так и намного раньше данного пробега. Для его устранения необязательно обращаться в СТО, можно провести чистку своими руками.

Виды, месторасположение и принципы работы

Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего. Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов.

По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:

  • центральная подача;
  • распределенное впрыскивание;
  • непосредственная подача.

Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.

Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.

Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.

Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:

  • Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
  • Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
  • Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.

Причины и признаки загрязнения

Как говорилось ранее, самой главной причиной засора является низкое качество используемого горючего. Как правило, бензины А-92 и А-95 не обладают нужными критериями качественного сырья, а 98-ой на автозаправках чаще оказывается не тем бензином, за который его выдают. Ухудшает качество горючего и условия его хранения. При использовании одних и тех же резервуаров, скопленные за годы отложения смол оказываются в баках автомобилей и приводят к поломкам систем. Применение п производстве бензина присадок, повышающих антидетонационную устойчивость, влечет за собой ускорение засора фильтров и износа свечей зажигания.

К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:

  1. Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
  4. Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
  5. Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
  6. Хлопки выпускной системы;
  7. Увеличение детонации при ускорении;
  8. Осечки при зажигании;
  9. Увеличение степени токсичности отработанных газов;
  10. Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.

Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.

Самостоятельная диагностика форсунок

Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.

Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.

  1. Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
  2. Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
  3. Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
  4. При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
  5. После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.

При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.

В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.

Методы очистки

На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:

  • химический (использование реагента);
  • ультразвуковой.

При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.

Очистка с помощью ультразвука

Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.

Химический способ очистки

Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.

Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.

Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.

Чистка своими руками

Для проведения процедуры нужно иметь:

  • средство для очищения;
  • соединяющие трубы;
  • хомут;
  • «крокодилы».

Поэтапно метод выглядит следующим образом:

  1. Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
  2. Отсоединение ведущих к рампе каналов;
  3. Отсоединение форсуночных проводов;
  4. Демонтаж рампы с форсунками;
  5. Извлечение форсунок.

После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ. После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть. Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.

Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.

Добавить комментарий