Смазка для сальников стиральных машин: какую лучше использовать и можно ли заменить, силиконовые и титановые

Инструкция по замене смазки сальника стиральной машины

Еще, каких-то несколько десятков лет назад о стиральных машинах не могли даже подумать. Сегодня же все изменилось. Сейчас стиральные установки представляют собой самые обыденные вещи, которые есть в каждой квартире. Они готовы взять на себя самую сложную работу – стирку грязных вещей и успешно ее выполнить.

Главное условие работы любой машины – наличие электричества и подача воды. При этом ее детали не должны пропускать и впитывать воду, поскольку это может привезти к их негодности. Защиту от негативного воздействия жидкости, пыли и грязи взял на себя сальник. Как раз о смазке сальников стиральных машин пойдет речь в этой статье.

Описание сальника

Основная задача сальника – не допускать протечек воды. Примечательно, что он используется не только в автоматических, но и в механических машинах. Каждая из них имеет свой размер и свою форму сальника. Поэтому сальники из разных моделей отличаются друг от друга. Свойства и качества этой детали зависят от материала изготовления (резина, силикон).

Детали стиральной машины

Чем прочнее материал, из которого его изготовили, тем выше качество сальника. Каждый сальник имеет специальные железные пластины, которые защищают от деформации.

Стоит помнить! Металлические вставки представляют собой тонкие и хрупкие платины. Поэтому проводя замену или смазку этого элемента нужно быть очень аккуратным. В противном случае можно их испортить.

Сальник в устройстве машины

В стиральных машинах фронтального типа барабан прикреплён к кронштейну с 3-4 ломками и расположенной посередине полуоси. Стальная ось необходима для крепления барабана на узле подшипников. Благодаря чему барабан движется. Кроме того полуось приводит в движение электрический двигатель.

Описание деталей стиральной машины

Силиконовые сальники крепятся на втулку, вместе с которой не допускают протечек и обеспечивают штатную работу техники. В первую очередь он не допускает влаги к подшипникам, которые при соприкосновении с водой покрываются коррозией и перестают работать. Сальник – главная часть любой машины. Если он повредиться, придется менять не только его, но и подшипники. В этом случае потребуется полностью устройство, что не желательно для этого прибора. Поэтому лучше заменять смазку для сальников стиральной машины во время.

Внимание! Чтобы выполнить такой ремонт не профессионалу потребуется много свободного времени и не факт, что он пройдет успешно. Обращение к мастеру обойдется семье в серьезную сумму.

Какая смазка для сальников лучше всего?

После установки нового сальника или подшипников, эти детали необходимо обильно покрыть водостойкой смазочной жидкостью. Как правило, это специальное машинное масло для стиральной техники. Некоторые люди пользуются веществами, которые находят в доме: обычной тормозной жидкостью или солидолом. Однако специалисты не рекомендует ими пользоваться. Поскольку через пару лет техника, смазанная не предназначенной для этого жидкостью, навсегда заглохнет. Ремонт в таком случае уже не поможет.

Смазка для сальников Anderol

Лучше использовать качественные смазочные жидкости (например, Андерол), которые обеспечат машине долгие годы службы. Конечно, специальные смазочные масла стоят не дешево, но это того стоит. Наиболее популярной и самой рекомендуемой является водостойкая смазка для сальника стиральной машины Anderol (Андерол).

Внимание! Не все смазочные вещества подойдут именно вашей технике. Некоторые водостойкие смазки могут смягчать и вредить сальнику. Что в конечном итоге может привести к порче узлов. Поэтому подбирать смазочные жидкости рекомендуется индивидуально.

С плохим маслом силиконовый сальник долго не протянет максимум год или два, а потом вновь потребуется замена. Если вы хотите чтобы машина работала долго, нужно использовать качественные смазочные вещества рекомендуемые специалистом или проверенными лично вами на деле. Если часто ухаживать за техникой, тогда она не потребует лишних затрат, а только будет радовать своей качественной и тихой стиркой.

Самостоятельная смазка деталей

Смазка сальника проводится по такому же принципу, как и смазка подшипников. Чтобы добраться до него потребуется полностью разобрать стиральную машинку:

  • открутить крышку (верхняя часть машинки);
  • разобрать переднею и заднею части стенки;
  • вынуть бак и разобрать его на две части;
  • после этого можно снимать сальник.

Если сальник и подшипники испорчены, потребуется купить новые детали и заменить их. Если подшипники в порядке, то потребуется просто смазать их. Но для начала очистите от грязи. Для этого можно взять смазку Андерол . Выполняется это так: в разобранном подшипнике убирают защитную крышечку и выдавливают внутрь смазку. Если подшипник был заменен на новый, то смазывать его Андеролом не обязательно.

Совсем по-другому обстоят дела с сальников, его смазывать нужно в любом случае. Водостойкая смазка для сальника Anderol выдавливается ровным слоем на внутреннее кольцо, которое соприкасается с втулкой. После выполнения этих процедур первым делам на место монтируется подшипник, следом сальник. Остальные детали собираются в обратном порядке.

Ниже мы предлагаем видео, где подробно описана замена и смазка сальника. Также подробную инструкцию можно найти на форме.

Смазка для сальников стиральных машин: как выбрать и использовать?

При замене подшипников или сальников обязательно нужно восстанавливать смазку на этих деталях. Если этот пункт пропустить, то новые подшипники не прослужат долгое время. Многие пользователи применяют подручные средства, что категорически нельзя делать. Такие действия могут стать причиной непредсказуемых и очень плачевных последствий. Даже ремонт может оказаться бессильным. Слишком высокая цена за халатное отношение к выбору смазки, не правда ли?

Какая бывает?

Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.

  1. Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
  2. Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
  3. Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.

Чем можно заменить?

Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.

  1. Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
  2. Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
  3. «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
  4. «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
  5. «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.

А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.

Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.

Вымываясь за короткое время, подшипники остаются незащищенными перед воздействием воды и выходят из строя за короткое время.

Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.

  1. Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
  2. «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».

Советы по выбору

Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.

  1. Влагостойкость обязательно должна присутствовать в списке характеристик смазочного вещества. Эта особенность будет определять скорость вымывания смазки. Чем дольше она остается на сальнике, тем больше времени подшипники будут защищены от губительного воздействия воды.
  2. Термостойкость также очень важна при выборе смазочного состава. В процессе стирки вода нагревается, соответственно, на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои изначальные свойства.
  3. Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось на всем периоде эксплуатации.
  4. Мягкость состава позволяет сохранять структуру резиновых и пластиковых деталей.

Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.

Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.

Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.

Как смазать?

Сам процесс смазки занимает максимум 5 минут. Основная часть работы приходится на разборку машинки. Разобрать ее придется практически полностью, ведь необходимо достать и разобрать бак. В случае с цельными конструкциями придется даже пилить. Эта работа объемная, сложная и длительная, но выполнить ее будет под силу каждому мужчине, у которого руки от природы растут из нужного места.

Читайте также:  Газовый накопительный водонагреватель: устройство, схемы поключения бойлеров на газе

Замена сальника и смазка деталей своими руками состоит из нескольких этапов.

  1. После демонтажа старого сальника и подшипников необходимо тщательно вычистить ступицу. Не должно оставаться мусора, налета и остатков старой смазки.
  2. Основательно смазываем ступицу, подготавливая ее тем самым к установке новых деталей.
  3. Подшипник также смазываем, особенно если он не оригинальный. Для смазки этой детали необходимо снять с нее защитную крышку, что позволит заполнить пространство смазочным средством. В случае с неразборными подшипниками придется создать давление и продавить вещество в щели.
  4. Смазывание сальника осуществляется еще проще. Наносим средство ровным, толстым слоем на внутреннее кольцо, которое является местом соприкосновения сальника с валом.
  5. Остается установить сальник на прежнее место и собрать в обратной последовательности машинку.

После завершения ремонтных работ необходимо запустить пробную стирку — с порошком, но без белья. Это позволит убрать остатки смазки, которая могла попасть внутрь бака.

О том, как выбрать смазку для стиральных машин, смотрите далее.


Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Стиральная машина, несмотря на стремление производителей к совершенству, имеет свойство ломаться. Среди самых частых поломок — износ подшипника. Если такое случается, неизбежен сложный и дорогостоящий ремонт. Многие пользователи, имеющие соответствующие навыки, меняют подшипники самостоятельно. При замене приходится смазывать резиновый уплотнитель — сальник подшипника. Разберемся, чем смазывать сальник бака стиральной машины, зачем он нужен и как его поменять.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем — переднюю и заднюю панель.

  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика — убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.

  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления — и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним — открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано — бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.

  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.

  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник — туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Нужно ли смазывать сальник при замене подшипника?

Не смазанный уплотнитель грозит такими проблемами:

  • ускоренным износом резиновой детали;
  • протечками воды;
  • коррозией подшипникового узла из-за протечек влаги;
  • износом и установкой новых подшипников.

Приобретите смазывающее вещество заранее.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Силиконовая смазка

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.

Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Чтобы сальник выполнял функции защиты от влаги, его нужно смазывать особым составом, который уменьшает трение и продлевает срок службы деталей.

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Читайте также:  Настенные стиральные машины: установка машинки Daewoo на стену

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:


Смазка для сальников стиральных машин: какую лучше использовать и можно ли заменить, силиконовые и титановые

Смазка сальников стиральных машин.

Сообщение volna2m » 21 апр 2009 12:34

Джентльмен – человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение bun » 21 апр 2009 16:44

Сообщение SKORPION » 21 апр 2009 20:53

Сообщение mystic999 » 22 апр 2009 11:04

Сообщение volna2m » 22 апр 2009 12:01

Джентльмен – человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение volna2m » 30 май 2009 18:34

Джентльмен – человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение volna2m » 30 май 2009 18:40

Смазка пластичная многоцелевая ЦИАТИМ-221
ГОСТ 9433-80
Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.
Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей “металл-резина”, работающих в вакууме.
Смазка ЦИАТИМ-221 представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки.
Смазка ЦИАТИМ-221 нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются. В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей “металл-резина” в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-1 до 10-10 Па). В вакууме она обеспечивает работу мало – и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-1 и температурах до 150°С в течение 1000 ч.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов. Смешение ее с другими смазками, в частности, авиационный смазкой “Эра” недопустимо.

Зарубежные аналоги смазки: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).

Внешний вид Мазеобразная масса черного цвета
Температура каплепадения,°С, не ниже 130
Эффективная вязкость при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па, не более 800
Предел прочности при 50°С, Па, не ниже 120
Пенетрация при 25°С, мм 10-1 280-360
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 7,0
Испаряемость при 150°С, 1ч, %, не более 2,0

Смазка пластичная многоцелевая ЦИАТИМ-201
ГОСТ 6267-74
Смазка ЦИАТИМ-201 является антифрикционной морозостойкой и тугоплавкой смазкой, предназначенной для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения при температуре от минус 60°C до плюс 90°С.

Смазка представляет собой мягкую мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. ЦИАТИМ-201 изготавливают загущением стеаратом лития маловязкого низкозастывающего нефтяного масла и добавлением антиокислительной присадки

Смазку ЦИАТИМ-201 применяют в узлах трения авиационной техники (самолетов, вертолетов). В узлах шасси самолетов и подшипниковых системах управления смазка сохраняет работоспособность в течение 700 летных часов, а в малонагруженных закрытых подшипниках до 1500 часов.

Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают также различные наземные механизмы, в т.ч. узлы автомобильной техники, работающие на Крайнем Севере при низких температурах. Применяют смазку в радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах.

Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка, однако, из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей. При механическом воздействии смазка разрушается. Коллоидная стабильность смазки низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

Отечественные аналоги смазки – Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-221.

Зарубежные аналоги – Aeroshell Grease 6 (SHELL), Unirex S 2 (Esso), Eneryrease LCI, LT 2 (British Petroleum) и др.

Внешний вид Мазеобразная масса черного цвета
Температура каплепадения,°С, не ниже 175
Эффективная вязкость при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па, не более 1100
Предел прочности при 50°С, Па, не ниже 250-500
Коррозийное воздействие на металлы (медь марок МОк, М1к) выдерживает
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 26,0
Испаряемость при120°С, 1ч, %, не более 25,0

Смазка пластичная многоцелевая ЛИТОЛ-24М
ТУ 0254-015-00148820-99
Многоцелевая антифрикционная смазка Литол-24М представляет собой модифицированный с целью повышения трибологических свойств вариант смазки Литол-24.

Смазка Литол-24М изготавливается на смеси минеральных масел и литиевом мыле 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Смазка предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от минус 40°C до плюс 120°С. Литол-24М можно применять в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих.

Литол-24М применяют в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.) Её можно использовать в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах.

Смазка обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Смазка имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии.

Смазка Литол-24М совместима с большинством смазок (с Солидолом Ж, Циатимом-201, со смазкой 1-13).

Зарубежные аналоги смазки – Retinax EP 2. Alvania EP-2 (SHELL); Alvania Grease R3 (Petroleum Co, Ltd); Mobilgrease MP, Mobilux 3 (Mobil Oil Corp.); Energrease LS 3 (British Petroleum Co.); Beacom 3 (Esso).

Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения,°С, не ниже 185
Предел прочности при 20°С, Па – 500-1000
при 50°С – 200
Пенетрация при 25°С, мм 10-1 200-260
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 14,5
Трибологические характеристики:

нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее 1981
kритическая нагрузка Рк, Н, не менее 617
индекс задира, ИЗ, не менее 274
Испаряемость при120°С, не более 6,0

Смазка пластичная многоцелевая ЛИТИН 2 ТУ 0254-311-00148820-96
Многоцелеваясмазка Литин 2 относится к подгруппе антифрикционных и узкоспециализированных отраслевых смазок, – а именно автомобильных смазок и предназначена для применения в игольчатых подшипниках и крестовинах карданного вала автомобилей ВАЗ всех моделей.

Смазка Литин 2 представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и аэросилом, и содержит антиокислительные, антикоррозийные, адгезионные, противоизносные и противозадирные присадки. Смазка разработана в соответствии с требованиями АвтоВАЗа взамен смазок ╧158 и фиол-2у и как аналог смазки Retinax A (SHELL).

Смазка Литин 2 характеризуется высокими трибологическими и адгезионными свойствами, термостойкостью, водостойкостью, высокой механической стабильностью. Смазка работоспособна при температуре – 40°C + 120°С (кратковременно до + 130°С).

По результатам комплексных испытаний на АвтоВАЗе (заключение ╧ 1.97. 755-96/ 318.98.) смазка Литин 2 превосходит смазку ╧ 158 и Retinax A по низкотемпературным свойствам и коллоидной стабильности. Смазка официально допущена к применению при заправке крестовин карданного вала для эксплуатации автомобилей ВАЗ всех моделей и модификаций.

Читайте также:  Ошибки стиральной машины Siemens: коды ошибок f17, f23, f57 и частые неисправности

В связи с тем, что смазка Литин 2 обладает физико-химическими и реологическими свойствами, близкими к смазке Литол-24, были проведены испытания смазки Литин 2 в сопоставлении с Литолом-24 в подшипниковых узлах подъемно-транспортного оборудования БМП и на стендах АвтоВАЗа. По полученным заключениям (по результатам испытаний) смазка Литин 2 существенно превосходит Литол-24 по смазывающим (трибологическим) свойствам; по эксплуатационным характеристикам удовлетворяет современным требованиям к многоцелевым смазкам и область её применения может быть в дальнейшем расширена.

Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения,°С, не ниже 190
Пенетрация, мм 10-1 265-295
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 10,0
Трибологические характеристики:

нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее 1960
kритическая нагрузка Рк, Н, не менее 784
диаметр пятна износа, Ди, мм при осевой нагрузке 196Н, не более 0,5
Коррозийное воздействие на стали 40, 45; на меди М1, М1К выдерживает

Смазка пластичная многоцелевая ШРУС-4М
ТУ 0254-001-00148820-94
Смазка пластичная ШРУС-4М представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в.т.ч. дисульфид молибдена.

ШРУС-4М предназначена для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднепреводных легковых автомобилей типа ВАЗ 2109, 2108 и аналогичных узлов семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей.

Смазка ШРУС-4М работоспособна от минус 40 до плюс 120°С.

Температура каплепадения,°С, не ниже 190
Пенетрация при 25°С с перемешиванием 60 двойных тактов поршня, мм. 10-1 250-280
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 16,0

Смазка полужидкая ЛЗ-ПЖЛ-00
ТУ 0254-312-00148820-96
Полужидкая антифрикционная смазка ЛЗ-ПЖЛ-00 предназначена к применению в шарнирах равных угловых скоростей промежуточного вала автомобиля ВАЗ 21213.

Смазка обеспечивает работоспособность шарнира промежуточного вала.

Смазка ЛЗ-ПЖЛ-00 представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и адгезионные присадки и дисульфид молибдена.

Смазка ЛЗ-ПЖЛ-00 прошла комплексные испытания на АвтоВАЗе и допущена к применению (заключение ╧1. 97-114-96.001) взамен импортной смазки “Лонгтерм 00” фирмы “Дау Корнинг”. ЛЗ-ПЖЛ-00 по своим физико-химическим характеристикам не уступает смазке “Лонгтерм 00” и превосходит последнюю по низкотемпературным и трибологическим свойствам.

Смазка легко прокачивается насосом по системе, легко дозируется в шарнире.

Внешний вид Однородная полужидкая мазь от серебристо-черного до черного цвета
Температура каплепадения,°С, не ниже 160
Пенетрация, мм 10-1 400-440
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 10,0
Трибологические характеристики:

нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее 3200
kритическая нагрузка Рк, Н, не менее 784
диаметр пятна износа, Ди, мм при осевой нагрузке 196Н, не более 0,5
Коррозийное воздействие на стали 40, 45; на меди М1, М1К выдерживает

Смазка пластичная Нево паста 232
ТУ 0254-317-00148820-97
Антифрикционная приработочная паста – Нево паста 232 предназначена для облегчения сборки, приработки и смазывания подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, тяжелонагруженных тихоходных узлов трения, резьбовых соединений. Может быть использована также для узлов прокатных станов и другого металлургического оборудования взамен смазки ИП-1.

Нево паста 232 представляет собой 70%-ную дисульфид-молибденовую пасту в смазке-носителе на основе минерального масла и стеарата лития. Обладает исключительно высокими противозадирными свойствами.

Возможно применение как суспензий при разбавлении пасты маслом до нужной концентрации (для цепей, редукторов и т.п.), так и в виде сухой смазки в неподвижных резьбовых соединениях при температуре до 400?°С. Как высокая приработочная паста может быть использована взамен отечественных продуктов аналогичного назначения – смазки ВНИИ 232 и смазки Лимол.

Работоспособна в интервале температур от – 20 до + 120°С, а в неподвижных резьбовых соединениях – до 400°С.

Зарубежный аналог: Aviation Grease S.4768 (SHELL).

Внешний вид Однородная мазь серебристо-черного цвета
Пенетрация при 25°С, мм 10-1 2200-250
Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более 4,0
Коррозийное воздействие на металлы: сталь 40, 45; 50 выдерживает

Джентльмен – человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Смотрите также – Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Смотрите также:

Добавить комментарий